Договор оферты на сайте должен содержать базовые сведения:
- реквизиты компании, ИП или самозанятого;
- указание на то, что документ является публичной офертой;
- данные о направлениях работы – например, о типах товаров, которые продает интернет-магазин или об услугах, которые оказывает компания;
- способы оформления, отмены и оплаты заказа на сайте;
- значимые условия продажи товара и оказания услуги – все, что касается взаимодействия бизнеса и его клиента.
Акцепт договора оферты
Везде, где есть оферта, также важно разместить акцепт – чаще всего, это кнопка, содержащая пояснение о согласии с условиями документа. Также форму можно отображать при регистрации или создании аккаунта. Отсутствие акцепта может привести к тому, что клиент откажется от товара или услуги, сославшись на «случайную» оплату, и бизнес будет обязан вернуть деньги.
Подтверждение заказа
Все интернет-магазины, которые работают с розничными покупателями, должны подтверждать заказы после заключения договора на условиях оферты. Для этого компании могут использовать любой канал коммуникации с клиентов – например, всплывающие окна, уведомления по СМС или электронной почте. Главное, чтобы подтверждение позволяло идентифицировать интернет-магазин и содержало данные о соответствующем заказе.
Согласие на обработку персональных данных
Пользовательское соглашение
- Политика возврата товаров и денежных средств – актуально не только для интернет-магазинов, но и для сайтов различных организаций, предоставляющих платные услуги.
- Гарантийные обязательства – документ, устанавливающий порядок обращения покупателя товара по гарантии.
- Порядок рассмотрения претензий – обязательная информация на сайте, реализующим товары и услуги.
защите прав потребителей
Оферта и акцепт.
Политика конфиденциальности.
Сведения о политике в сфере обработки персональных данных.
Порядок оплаты, доставки и возврата товаров, исполнения гарантийных обязательств.
Политика конфиденциальности.